НАВИГАТОР ХОББИ

Магазин Радиоуправляемых моделей в Архангельске
Текущее время: Вт авг 11, 2020 10:45 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сборка шасси TT-01E
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 10:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 10:23 pm
Сообщений: 144
Откуда: Архангельск
Аппаратура: HitecFM AgressorCh50
Вот, собственно, и набрался материал для демонстрации ...
Суть материала - хэнд-мейд тюннинг шасси ...

Сделано было уже прилично, что-то улучшило поведение шасси, что-то не принесло результатов ...
Что было уже показано: заводской тюннинг (установлен аллюминевый карданный вал с чашками, полный кмоплект подшипников, аллюминевый радиатор на двигатель, регулируемые рулевые тяги, усиленный серво-сейвер, регулируемые верхние рычаги и пружины разной жесткости были времнно сняты (рычаги в целях устранения люфтов))

Расскажу по-секрету (здесь на фото не показано), после замены пластиковых втулок в качалках рулевого управления на подшипники качения, первые ваяллись без дела. Внутренний диаметр составляет 5 мм, толщина 2,5 мм. Как-то копавшись со ступицами и думая об устранении люфтов в подшипниках, вспоминая рассказы некторых форумчан с http://www.rcdrift.ru я решил попробовать использовать свободные пластиковые втулки. Естественно, как всегда поспешил и решил их не дорабатывать. Поставил их в каждую ступицу между подшипниками, при затяжке, как на большом автомобиле, использовал метод до устранения люфтов ...
ПЕСНЯ!!! Спереди осталось очень жесткое осевое биение (надо думать как устранить), сзади - колеса оооочень свободно крутятся и при этом люфт отсутствует почти напрочь (ну десятые были, есть и будут в любом случае - на модели их практически не убрать, если только не использовать супер технологии)
Второй такой тонкий момент, которые не будет показан на фотографиях - убираем люфт в рычагах подвески. Использована банальная фум-лента. В целях устранения люфтов было решено заменить регулирумые рычаги подвески на стандартные (смысл в последних я не нашел, кроме неправильного повыешнного износа резины - стачивания наших пластиковых покрышек). Люфты практически везде ушли. Осталось рулевое управление, но об этом позже и уже с фото.

Следующим шагом была работа с аммортизаторами. Да, здесь они простые и мало эффективные, но в связи с отсутствием финансов для вложений и желанием что-либо получить, хотелось выжать из последних максимум.
Начал я с ограничения хода - мне не нравилась возможность того, что шасси можно положить на брюхо - как результат - доработка резиновой прокладки из набора сантехника привела к тому, что при всех прочих условиях мое шасси на брюхо никогда не ляжет (аукается Ф-1 с ее резиновыми демпферами - да, что-то вроде демпферов).
Второй момент - мне изначально не нравилось как лягаются пружины в аммортизаторах (без разницы какие). Решено - сделать преднатяг пружин - технология - та же самая - доработка резиновой прокладки из набора сантехника.
Вот фото подготовленного к сборе аммортизатора (можно сравнить с вышеизложенным материалом)
Вложение:
001Амморты.JPG
001Амморты.JPG [ 36.11 KiB | Просмотров: 2076 ]

Одеваем прокладки на составные части аммортизатора, пластиковую прокладу-шайбу кладем ближе к пружине (для выравнивания)
Вложение:
002Амморты.JPG
002Амморты.JPG [ 32.16 KiB | Просмотров: 2076 ]

Собираем наш доработанный хэнд-мейд аммортизатор (стало приятней в руках держать и сжимать - вот это другое дело)
Вложение:
003Амморты.JPG
003Амморты.JPG [ 30.99 KiB | Просмотров: 2076 ]


Теперь расскажу об одно интересной доработке для тех, у кого есть только один приемник (комплект аппараратуры). Я долго думал как лучше сделать крепление приемника так, чтобы последний можно было легко снять и легко поставить на место, при этом его фиксация не вызывало затруднений.
Смысл - изготавливаем П-образную скобу, где верхняя часть будет выполнять роль фиксатора (между разъемами сервы и регулятора хода и кварцем), сама скобка будет крепиться к стойкам рулевой машинки.
Вложение:
004СерваПРМ.JPG
004СерваПРМ.JPG [ 36.22 KiB | Просмотров: 2076 ]

Здесь виден еще один хэнд-мейд тюнинг - замена саморезов на винты М3 - хорошая идея, оправдывает себя более чем, как перспектива, перейти на винты с гайками М3 в самых нагруженных местах шасси и там, где чаше всего ползаем (это уже отдельная тема - тюннинг зреет, нужен, ищем, ждем материал).
Вот скобка с других сторон
Вложение:
005СерваПРМ.JPG
005СерваПРМ.JPG [ 32.11 KiB | Просмотров: 2076 ]

Вложение:
006СерваПРМ.JPG
006СерваПРМ.JPG [ 37.13 KiB | Просмотров: 2076 ]

Ну и сам смысл задумки .... ХеХе ...
Вложение:
007СерваПРМ.JPG
007СерваПРМ.JPG [ 40.28 KiB | Просмотров: 2076 ]


Все это хорошо. Слежующим шагом стал тюннинг рулевой трапеции. После перехода на усиленный серво-сейвер (работает отлично, после покупки шасси или конструктора от Тамии сразу заказывать его без всяких "если") возникла проблема "сброса" центральной тяги с коромысла рулевой машинки (на бодике есть отметины), идея зрела, но под рукой не было подходящих запчастей. Собрался с мыслями и решил зайти в наш магазин - "Навигатор Хобби". Спросил про уши (ну одеваются на шарики, являются наконечниками тяг), подобрали, при сборке использовал попавшийся под руку тонкий саморез, уши прекрасно оделись на родные шарики от усиленного сервосейвера Tamiya. Получилась прекрасная замена центральной рулевой тяги (и, главное - ЛЮФТ УШЕЛ)
Вложение:
008Рулевое.JPG
008Рулевое.JPG [ 34.72 KiB | Просмотров: 2076 ]

Примерка руелвого управления
Вложение:
009Рулевое.JPG
009Рулевое.JPG [ 40.22 KiB | Просмотров: 2076 ]


Прекрасно, с неисправностями и люфтами проблемы решили.
Теперь фозник вопрос об улучшении управляемости шасси. По рассказам разных дрифтеров я решил заблокировать вначале задний дифференциал. Не скажу, что машина поехала лучше, просто ее стало заносить больше, стало гораздо легче перегазовать, я решил заблокировать еще и передний дифференциал (еще не проверял, только вот в следующие покатушки - руки чешутся). В виду того, что здесь дифференциалы сателлитные на 3 сателлита и у меня на руках только один комплект запасных шестерен (2 на полуоси и 3 сателлита) у меня возникла проблема в блокировке. Повозившись с шасси я пришел к довольно простому варианту - с осей сателлитов снимает один сателлит, распираем им соседний, сателлитом из дополнительного набора распираем второй сателлит (два остаются на осях), собираем дифференциал с контролем блокировки (если шестерни не разобъет, то дифференциалы заблокированы - бюджетный способ проверить управляемость перед применением дорогих или радикальных методов)
Вот фото, изображающее мой прием
Вложение:
010БлокДифф.JPG
010БлокДифф.JPG [ 40.99 KiB | Просмотров: 2076 ]


В следующем сообщении фото тюннингованного (хэнд-мейд) шасси ...

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Устанваливаем серву и рулевое управление на место
Вот, что я имел в виду
Вложение:
013СерваПРМРулевое.JPG
013СерваПРМРулевое.JPG [ 84.9 KiB | Просмотров: 2076 ]


Про фиксацию АКБ в постели я уже писал, говорил и показывал ...
Повторюсь
Вложение:
012АКБ.JPG
012АКБ.JPG [ 83.93 KiB | Просмотров: 2076 ]


Ну и наконец общий вид модифицированого шасси
Вложение:
011ШассиМодиф.JPG
011ШассиМодиф.JPG [ 59.38 KiB | Просмотров: 2076 ]


Дополнительно сделаны передний и задний бамперы (материал мягче, чем родной - СПАСИБО djaz80!!!), крепеж из ПВХ-пластика (делал ножом и дремелем) ....
Еще переложены провода (силоваые назад к двигателю, низковольтные спереди), заменен двигатель на 20-ти витковый от Kyosho - СПАСИБО djaz80!!!
Кататется ....
Жду следующих покатушек, что проверить свои настройки ...

_________________
NissaN GT-R (TT-01Emm - (mcmixer,my or other) modified, rebuilding process) - saled
TF-5 (in stock restovration) - saled
TEH R-31 (tunning and setup process)
GAZ-2330 short base pickup based Tamiya TT-01 or other parts (building process - very more times)
Firelap IW-04 4WD (hobby work)
Himoto MRC-18 Mini Crawler (in early way)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB